Премьера спектакля Михаила Шемякина «Нью-Йорк. 80-е. Мы».

01Вчера в Театре Стаса Намина состоялась премьера спектакля Михаила Шемякина «Нью-Йорк. 80-е. Мы». На премьеру собралась, как говорится, вся Москва. Во-первых, главные герои и создатели спектакля — Михаил Шемякин с супругой Сарой, вторая жена Эдуарда Лимонова графиня Елена Щапова Де Карли и маэстро Вилли Токарев. В зале были замечены адвокат Генри Резник, Армен Джигарханян, редактор Елена Шубина, журналист Феликс Медведев и многие-многие другие. Действие спектакля происходит то в мастерской Шемякина, то в нью-йорксом гей-клубе, то в ресторане на Брайтон-Бич. Михаил Шемякин кратко ввел присутствующих в курс дела и далее на сцене играли уже актеры театра. На мой взгляд, труппе Театра Стаса Намина вполне удалось воплотить образы героев русской богемы Нью-Йорка восьмидесятых. Тут и юный Эдуард Лимонов, и анархист Константин Кузьминский, и эстет Геннадий Шмаков, и великий танцор Рудольф Нуриев, и дизайнер Генрих Худяков, и писатель Сергей Довлатов, и поэт Миша Юпп, и друг Шемякина художник Евгений Есауленко, и Петр Вайль с Александром Генисом. В роли самого себя выступил только Вилли Токарев, блестяще исполнивший несколько песен. Местами сходство было такое, что казалось на сцене не актеры, а их реальные прототипы. Особенно хороша была актриса (не помню имени), сыгравшая молодую Елену Щапову, а также актеры, сыгравшие Кузьминского, Юппа и самого Шемякина. Особо хочется отметить прекрасную хореографию, постановкой которой, во-многом, занимался лично Шемякин. Два с половиной часа пролетели на одном дыхании. Конечно, непосвященному в перипетии отношений русской эмигрантской тусовки 80-х, возможно, сложновато сходу понять некоторые нюансы. Но на премьере не было случайных людей и потому публика очень живо реагировала на все происходящее. После спектакля был банкет, фото и автограф-сессия. Все, включая грозного Карабаса-Барабаса (как с благоговением называют актеры театра своего руководителя Стаса Намина) были в прекрасном настроении. Событие вызвало небывалый ажиотаж и, как говорят, сегодня туда было тяжело попасть даже по пригласительным. В январе (кажется, 15 и 16) пьеса будет показана снова, но билетов, насколько мне известно, давно нет. Не знаю, сколько просуществует эта постановка, но то, что это один из самых необычных перфомансов, на которых мне когда-либо довелось присутствовать — факт неоспоримый. Когда за кулисами я фотографировал Шемякина в обнимку с актером, воплотившим его образ на сцене, или с Кузьминским и Есауленко, то моментами чувствовал себя в каком-то фантастическом зазеркалье, где живые соседствуют с мертвыми. Да, в общем-то, так оно и есть…


Click to access the login or register cheese