В 1981 году у штурвала фирмы «Кисмет» встал советский эмигрант Рудольф Фукс, он же — Рудольф Соловьев, он же — Рувим Рублев. В Ленинграде он был широко известен, как коллекционер-филофонист и первый продюсер «короля блатной песни» Аркадия Северного. Подробнее о том, как ему, вчерашнему эмигранту удалось стать владельцем компании, можно прочитать в мемуарах Рудольфа Израилевича «Песни на «ребрах»: Высоцкий, Северный, Пресли и другие» («Деком», серия «Русские шансонье», 2010).
Первым релизом «Kismet» под руководством Фукса стала пластинка Вадима Козина «Песни прошлых лет», вторым – диск Аркадия Северного «Король подпольной песни», третьим – Владимир Высоцкий «Концерт в Торонто», четвертым — Вадим Козин «Последний концерт». Далее последовала серия пластинок Высоцкого, диски-гиганты группы «Машина времени», Александра Розенбаума, Александра Галича и певцов-эмигрантов — Геннадия Браймана (США), Евгения Гузеева (Финляндия). Причем, как и раньше, часть из них, фактически являясь продукцией «Kismet», выходила под другими названиями: Sign — (Владимир Высоцкий «Блатная романтика», Александр Розенбаум «Меня не посадить»); Fortuna — (Александр Галич «Смех сквозь слезы»); вообще без лейбла «Трамвайный вальс» Евгения Гузеева и др. Предположительно, это делалось во избежание проблем с авторскими правами. Еще в 1950-70-е годы подобным занималась и прежняя владелица фирмы Анна Дмитриевна Корниенко. В частности известны диски Александра Вертинского, изданные совершенно идентично, однако, под разными марками: «Kismet» и «Solo». Также довольно часто можно встретить диски фирмы «Solo» с записями звезд эмиграции, а, в особенности, советской эстрады — Шульженко, Трошина, Бернеса – чье оформление схоже с дизайном «Kismet» того же периода. Увидеть фото пластинок первых лет можно в рубрике «История 1938-1980».
Отдельной страницей в истории «Кисмета» является выпуск серии виниловых пластинок Владимира Высоцкого. Началось все с диска «Концерт в Торонто», изданного в 1981 году. И хотя по соглашению с Владимиром Семеновичем звукорежиссер записи в Торонто Юрий Шецен не должен был продавать и копировать запись, пленка через одного из организаторов выступления попала в руки Рудольфу Фуксу. Ну, а дальше понеслось…
Восьмидесятые годы — время рассвета легендарного лейбла. Фукс открывает филиал в центре скопления русской эмиграции третьей волны, на Брайтон-Бич; помимо выпуска виниловых дисков он начинает выпускать кассеты, а также пытается заниматься продюсерской деятельностью — в пику мега-популярному Вилли Токареву создает «проект» Виктор Слесарев (настоящее имя — Виктор Чинов). Сегодня творчество Слесарева, вероятно, назвали бы концептцальным, причислили к «панк-року» или авангарду. Он исполнял матерные и хулиганские песни под синтезатор, что для того времени действительно, было крайне необычно и непривычно. Широкого распространения его записи не получили, хотя их было сделано немало — несколько десятков магнито-альбомов. В узких кругах любителей жанра его творения хорошо известны, но ни денег ни славы самому Слесареву они не принесли. Более того, Вилли Токарев, в пику которому был выбран псевдоним, узнал о существовании «антипода» много лет спустя от автора этих строк. В начале 2000-х распространилась новость, что Виктор скончался. Однако слух оказался ложным. Музыкант по-прежнему живет в США, сочиняет и записывает песни, правда, уже в совершенно ином жанре. Кроме того, Виктор Чинов (теперь его уместнее называть настоящим именем) ушел в религию и кроме музыки сочиняет философские трактаты, с которыми можно ознакомиться в интернете.
Но вернемся к главному герою нашего рассказа — главе фирмы «Кисмет» Рудольфу Фуксу. В период Перестройки на ленинградском филиале фирмы «Мелодия» была переиздана виниловая пластинка «Памяти Аркадия Северного», а также под маркой «RCD» увидели свет компакт-диски с первыми концертами «Братьев Жемчужных», ранее опубликованные на виниле. Последний, как считалось до недавнего времени, релиз «Kismet» под руководством Фукса состоялся в 1999 году, им стал диск певца из Нью-Йорка Валерия Вьюжного «Салют, Аркаша!». Но совсем недавно выяснилось, что уже в начале 2000-х Рудольф Израилевич выпустил ограниченным тиражом диск с записями песен в собственном исполнении. Увидеть сей раритет и ознакомиться с аннотацией к нему можно ниже. О том же, что с «Кисметом» было дальше, читайте в следующем разделе.