В пятницу, 24 июня, побывал в столице Уэльса городе Кардиффе, где Королевским музыкальным обществом Великобритании (Royal Musical Assosiation) совместно с университетами Бристоля и Кардиффа была организована научная конференция под общей темой «Migration and mobility». На мероприятие съехались несколько десятков музыковедов из разных стран мира: России, Греции, Сербии, Венгрии, Нидерландов и, конечно, из самой Британии, а также Шотландии. Я выступал с докладом о «Трансформации, парадоксах, рассвете и закате эстрады русской эмиграции третьей волны». Тема вызвала неподдельный интерес профессионального сообщества. Во-первых, эстрадой третьей эмиграции в научном мире никто не занимается, во-вторых, как всегда происходит в отношении истории русской песни (да и вообще практически всех событий нашей истории) одно потянуло за собой другое и, отвечая на вопросы, я был вынужден коснуться и истоков эмигрантской эстрады, и понятия «песен, запрещенных в СССР», и немного рассказать о «песнях на ребрах». В общем, впечатления от поездки самые положительные. Были интересные знакомства с коллегами, живое общение и дискуссии. За этим конференции и собирают. Интересно, что помимо профессионалов в зале присутствовали и просто любопытствующие граждане. Некоторых из них настолько увлекла тема «музыки на ребрах» и «песен, запрещенных в СССР», что они выразили готовность приехать с 14 по 17 июля в Оксфорд на фестиваль «Art in action», где я буду 4 дня подряд выступать с лекцией, как раз на эту тему. После окончания конференции в Кардиффе осталось время немного побродить по этому довольно милому городку, послушать странный валлийский язык, которому многие местные жители предпочитают английский; заглянуть в старейший в мире музыкальный магазин, открытый еще в 1894 году, где первое время торговали не граммофонными пластинками (они появились несколько лет спустя), а валиками для фонографа. В этом историческом месте мне сообщили, что неподалеку от Кардиффа родился великий Том Джонс. Не поверите, но его имя тоже связано с русским шансоном: в семидесятые годы в репертуаре супер-стар была одна песня, написанная нашим эмигрантом-одесситом Альбертом Шиндеровским. Тем самым Шиндеровским, куплеты которого записали в 1985 году Борис Сичкин и Наум Мирвис на пластинке «Новые интеллигентные одесские песни». Какую конкретно его композицию исполнял Том Джонс я уже позабыл, а может просто не спросил.