В пятницу 31 августа началась моя творческая командировка по маршруту: Торонто-Амстердам-Москва-Нью-Йорк. За 10 дней случилось какое-то невероятное количество встреч, каждая из которых запомнилась. Подробные фото-отчеты лучше смотреть у меня в Фейсбуке, а здесь я размещу только беглый обзор. В Амстердаме было всего полдня, которые я потратил в русском книжном магазине «Pegasus», где всегда можно найти кое-что интересное, скажем, DVD бывшего одессита Алика Копыта или документальный фильм-концерт о Хоре Донских Казаков Сергея Жарова. Кстати оба диска были изданы в Голландии. Первым, с кем мне довелось встретиться Москве, оказался актер, патефонный ди-джей и мастер перевоплощения Антон Больных. Смотрите фото и восхищайтесь. Несколько дней спустя я оказался в другом, не менее уникальном месте, «Доме винтажной музыки» на ВДНХ, который был создан на базе частной коллекции Алексея и Кристины Беленьких. Сегодня в нескольких залах представлена вся эволюция аппаратуры для воспроизведения и записи звука с конца XIX столетия до наших дней. Собрание уникально не только по количеству представленных раритетов, но и по качеству сохранности, что встречается крайне редко. Все экспонаты, от «шаляпинского» граммофона до британских патефонов с китайским орнаментом, послужившими некогда средством подкупа чиновников из Поднебесной, находятся в рабочем состоянии. Все эти чудеса можно рассмотреть, сфотографировать и послушать на них одну из 3.000 пластинок. Кроме того тут проходят спектакли, концерты, лекции об истории музыки и грамзаписи. Будете рядом, обязательно загляните на «огонек», останетесь довольны. Свой поход на ВДНХ я объединил с посещением книжной выставки. К тому же 7 сентября тут проходила автограф-сессия Эдуарда Лимонова. Вместе с шансонье Аркадием Беловским мы сфотографировались с писателем, а потом отметили нашу встречу в ближайшем кабачке. Основной целью поездки было участие в открытой дискуссии «Музыка под запретом», состоявшейся 8 сентября в рамках выставки «Музыка на «костях»», которая до 5 октября открыта в музее современного искусства «Гараж» в Парке Горького. Это было интереснейшее мероприятие с участием гостей из разных стран, в том числе из Южной Кореи, представлявших фонд, занимающийся распространением запрещенной в Северной Корее музыки и кино на USB. Меняются технологии, но не принцип: полвека назад в заграничных портах раздавали запрещенные книги советским морякам представители «Посева», а теперь — флешки. Утром 9 сентября я вылетел в Нью-Йорк, где также было запланировано несколько встреч, о которых, с вашего позволения, я расскажу в другой раз.