В пятницу 24 апреля посетил творческий вечер писателя Захара Прилепина. Получил колоссальное удовольствие. Захар показал себя настоящим писателем. Говорил умно, интересно, по делу, с юмором и без толики снобизма. Вообще, был очень доброжелателен и терпелив. После общения с публикой, коей набралось человек 500, как минимум, около 2 часов раздавал автографы и фотографировался.Я тоже подписал роман «Обитель». Кто читал, помнит, что там есть герой по фамилии Шлабуковский. Его прототипом является один из персонажей нэпманской Москвы, актер, театральный критик, друг Есенина Борис Глубоковский. В 1925 году он действительно оказался на Соловках и стал режиссером соловецкого театра. О его яркой фигуре вспоминали и Вертинский, и академик Лихачев, и Солженицын… Правда, все называли его по-разному, кто Борис Матвеевичем, кто Борисом Александровичем. Никто не знал его настоящего года рождения и тем более не приводил фото. Глубоковскому приписывется авторство песен «Я помню тот Ванинский порт» и «Чередой за вагоном вагон». Судьба «соловецкого Мольера» меня очень заинтересовала и во время работы над книго «Песни и развлечения эпохи НЭПа» мне удалось размотать клубок его крайне запутанной жизни. Пришлось обращаться в архив ФСБ, списываться с коллегами из Эстонии и проводить секретную операцию на Ваганьково. В итоге нашлись не только фото и точные биографические данные, но и неизвестные ранее прозаические тексты Бориса Глубоковского. Собственно из-за них, в большей степени, я и отправился на вечер Захара Прилепина. Очень надеюсь, что он окажет содействие в их издании и извлечении из забвения этого крайне интересного автора Серебряного века. В субботу 25 апреля довелось побывать на замечательном концерте в честь выхода третьего альбома моего друга, шансонье Михаила Грубова. Подробности и фоторепортажи можно увидеть, кликнув на ссылки, на интернет-ресурсах моих друзей — сайте «Классика русского шансона» и портале Russianshanson.info.